Научение и индивидуальные различия

Кто может принять участие?

Дети в возрасте от 6 до 10 лет

Что будет происходить в исследовании?

Весь эксперимент состоит из двух частей. В первой мы предлагаем ребенку поиграть в игру на компьютере: познакомиться с новыми существами и определить, чем они различаются. В ходе игры измеряем, как быстро дети находят нужное правило, как они применяют найденное правило для различения новых примеров. 

Во второй части мы оценим индивидуальные различия у ребенка в объеме внимания и способности к когнитивному контролю. Дети выполнят два дополнительных задания — на удержание в памяти нескольких изображений (на компьютере) и вербальное задание (устно). Весь эксперимент будет длиться в целом около 45-60 минут.  

Почему важно принять участие в этом исследовании?

В результате мы узнаем индивидуальные особенности ребенка в этих когнитивных функциях и сможем связать их с особенностями научения. Это важно, так как позволит нам понять, как различается научение новой информации в зависимости от возраста ребенка. В результате исследования дети получат краткий опыт тренировки таких когнитивных функций, как способность проверять гипотезы, произвольное внимание и контроль. Несмотря на то, что используемые нами задания не являются психодиагностическими, мы дадим обратную связь родителям об успешности их выполнения.

За участие в исследовании дети получат сертификат молодого ученого и небольшие подарки.

Что можно почитать об этой теме?

Благодаря ряду исследований известно, что взрослые предпочитают использовать правила при определении объекта к определенной категории, в то время как дети до определённого возраста чаще ориентируются на внешнее сходство. Это объясняется в том числе через особенности типов внимания, различающиеся у детей и взрослых. Об этом вы можете подробнее почитать здесь: Когда дети замечают то, что взрослые — пропускают?

Оставьте комментарий